Мы делимся знаниями и получаем от этого удовольствие!
Наши специалисты отвечают на вопросы с 10-18 часов
Вы так же можете прислать заявку на бесплатный анализ кампании в Директе
Главная / Секреты Яндекс.Директ / Что делать, если в Яндекс Директ высокие ставки за клик?
Что делать, если в Директе высокие ставки?
Сегодняшняя статья написана по «заявкам трудящихся», а точнее посетителей нашего сайта.
Каждый день мы в своей метрике видим, по каким запросам к нам на сайт пришли из Яндекса. В последнее время участились запросы касательно сокращения затрат на рекламу — видимо, рекламодатели наконец-то решили оптимизировать свои затраты на рекламу в директе, а может и пресловутый кризис заставляет сокращать расходы. На самом деле, в некоторых областях цены за клик действительно зашкаливают. Причины мы рассмотрим в нашей статье.
Вот некоторые запросы, которые интересуют рекламодателей: «почему в понедельник высокие ставки в директе?», «почему цены в Яндекс Директ такие огромные», «почему такие высокие ставки в яндексе» и т.п.
В этой статье мы ответим на эти вопросы.
Почему в понедельник высокие ставки в директе?
Не секрет, что места в выдаче объявлений распределяются в зависимости от ставки за клик и показателя CTR (упрощенно говоря).
Почему в понедельник такие высокие ставки? По нашим наблюдениям, это обусловлено тем, что
- это первый рабочий день
- недельные бюджеты у рекламодателей еще не закончились
- пришли новички, которые «разогрели» аукцион
- пришел богатый конкурент
Не забывайте, что цены за клик в яндекс директе могут меняться каждые 5 минут, т.к. конкуренты постоянно включают/выключают свои кампании, у них заканчиваются деньги, приходят новые «игроки».
Что делать, если для Вас сейчас рекламироваться в директе очень дорого?
Отключайте кампанию на время — на час, на полдня, на день, пока конкуренты не сольют бюджеты (только учитывайте время на применение изменений - например, активация/деактивация кампании может происходить в течение 60 минут, т.е. после того, как Вы нажали «остановить», кампания может работать еще до 60 минут. С включением кампании - аналогично).
Обычно, если ставки зашкаливают, это означает, что пришел неопытный рекламодатель, у которого плохо настроена рекламная кампания и он достаточно быстро уходит. Порой, чтобы слить бюджет таким рекламодателям достаточно пары часов, иногда попадаются «богатые Буратины», у которых бюджета хватает на пару дней.
Что делать, если пришел «очень богатый Буратино» и у него никак не заканчиваются деньги?
Корректируйте свою рекламную кампанию! Ищите новые ключевые слова, которые не нашел этот богатый конкурент.
Как правило, те, у кого много денег, особенно не заморачиваются настройкой рекламной кампании и рекламируются по базовым словам: например, «недвижимость», «купить квартиру», «продажа квартир».
Вы же можете должны (даже так - обязаны!) сделать более точные объявления: «купить квартиру в новокосино», «купить квартиру в ясенево недорого», «продажа однокомнатных квартир в москве метро сокол» и т.п.
Чем точнее ключевой запрос — тем лучше! Тем меньше у Вас будет конкурентов, тем дешевле для Вас будет такое ключевое слово и приведенный с его помощью клиент.
Мы уже ранее рассматривали вопрос, как сократить расходы в Яндекс Директ.
Почему цены в Яндекс Директ такие огромные?
Кроме причин, которые мы описали выше, цены могут быть большими из-за того, что у Вас плохо настроена рекламная кампания.
Если Вы видите, что Ваша цена за клик выше, чем в «прогнозе бюджета» — стоит срочно бить тревогу и вносить корректировки.
Огромные ставки бывают у тех, у кого реклама настроена из рук вон плохо — не подобраны минус-слова, неверно оформлены объявления, низкий CTR (много показов, но мало кликов) — это все приводит к росту цен за клик, т.е. Яндекс «наказывает» плохих рекламодателей.
Если же Вы только-только запускаете рекламную кампанию в Яндексе и еще не успели «испортить карму», то это означает, что:
- Ваша тематика сама по себе дорогая
- Вы допустили ошибки при настройке рекламной кампании в директе
- Ваши конкуренты имеют плохие рекламные кампании и усредненный CTR по всем кампаниям низкий (новичкам выставляются усредненные цены среди всех конкурентов — если Ваша кампания настроена хорошо, то цены будут падать, если плохо — то расти).
Что делать? Ищите дешевые слова! (Поднимите глаза чуть выше и прочитайте нашу статью
Вопрос высоких ставок в Директе волнует многих рекламодателей из разных городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Пермского края и др, а так же других стран Беларусь, Украина, Италия, Латвия и др.
Это означает, что вопрос актуальный для многих, в том числе и, возможно, для Ваших конкурентов. Поэтому нужно оперативно вносить изменения в свои рекламные кампании, следить за своей рекламой, следить за конкурентами и вообще - всегда быть в «тонусе».
PS. Иногда бывает проще и дешевле передать задачу по настройке рекламы профессионалам и заказать недорогую рекламную кампанию в директе под ключ у специалистов.
Удачи!