Заявки на настройку и аудит рекламных кампаний не принимаются
Изучайте наши статьи - в них много полезной информации!

Информационные запросы в Яндекс Директе. Заблуждения рекламодателей.

Каждый день мы общаемся с рекламодателями, которые самостоятельно настраивали свои рекламные кампании в Яндексе.

Сегодня мы остановимся на таком вопросе, как «информационные запросы».

Ежедневно люди в интернете делают разные запросы: хотят что-то купить, узнать, сколько стоит та или иная вещь или услуга, где можно совершить выгодные покупки, ищут цены на товары или где купить поблизости то, что им необходимо.

Запросы, которые подразумевают покупку или трату денег, мы называем коммерческими. Т.е. человек может потратить деньги, а рекламодатель заработать.

В то же время, пользователи задают невероятное количество самых разнообразных вопросов, которые не подразумевают покупку.

Запросы, которые направлены на получение информации, мы называем «информационные»: отзывы о фотоаппаратах nikon, обзор автомобилей toyota, сравнение стиральных машин ariston и samsung и проч.

Правило, которым должен руководствоваться каждый рекламодатель при создании рекламных кампаний: спрашивайте себя «Я смогу это продать? Человек хочет это купить? Я заработаю на этом?».

Почему мы настаиваем на том, что не нужно показывать свою рекламу по информационным запросам на «Поиске»?

Когда человек задает вопрос, он еще не готов потратить деньги. Он ищет информацию — изучает характеристики, анализирует обзоры товара, читает отзывы. У него нет цели купить и потратить деньги. Он собирает информацию.

После того, как он все изучит, взвесит, проанализирует, он снова будет задавать запросы, но уже коммерческие: Где купить тот товар, которым он ранее интересовался. Сколько стоит этот товар. Вот тут-то и нужно показывать ему свое предложение! Человек уже готов купить — продайте ему то, что он хочет.

Распространенным заблуждением является мысль о том, что «Человек ищет информацию, я ему дам ответ и он тут же у меня купит». Это не так!

Запрос «Сколько электричества потребляет пылесос Samsung». Человек не хочет купить — возможно, у него уже есть такой пылесос. Возможно, он выбирает среди нескольких моделей разных производителей и после этого запроса спросит про потребление электричества пылесосами LG, Electrolux и т.д.

Ситуация: у Вас большой интернет магазин по продаже пылесосов. Если человек будет перебирать все марки пылесосов по очереди и щелкать каждый раз по Вашей рекламе — Вы каждый раз будете тратить деньги, но не получать клиента.

После того, как он выберет модель пылесоса — он опять пойдет в Яндекс и спросит «Где купить пылесос Samsung в городе Н недорого». Он снова попадет к Вам на сайт (если Ваш бюджет к тому времени не закончится), и Вы снова потратите деньги. Но на этот раз с пользой.

«Как мыть жалюзи?» Что Вы продадите по такому запросу? Еще один комплект жалюзи? Показ рекламы по такому запросу допустим только тем, кто продает специальные средства для чистки жалюзи.

«Как правильно клеить обои?» Человек не будет покупать у Вас обои и не воспользуется Вашими услугами по поклейке обоев. Потому что, если бы он хотел нанять бригаду по поклейке обоев, он так бы сразу и спросил.

Вот, кстати, наглядный пример неправильной работы рекламной кампании: я не хочу клеить обои, меня интересует правописание:

Только не путайте некоммерческие информационные запросы с коммерческими информационными запросами. Вопрос «Где купить спортивный снаряд», «Сколько стоит квартира в Москве» подразумевают покупку. Такие вопросы можно оставлять и показывать свою рекламу.

Когда, где и кто может рекламироваться по информационным запросам?

Рекламироваться по информационным запросам можно в нескольких случаях:

1. На площадках рекламной сети Яндекса (РСЯ) или иначе «тематических площадках» - при правильной настройке с таких площадок можно получать дешевых клиентов. Например, человек искал отзывы о телефонах Самсунг. На тематических площадках ему можно дать «догоняющие» объявления с текстом: «Искали отзывы о телефонах Самсунг? Купи у нас недорого!».

2. У Вас очень много денег. Если у Вас неограниченный бюджет и Вы можете тратить сколько угодно денег на рекламу — Вы тоже можете рекламироваться по информационным запросам. Толку от таких кликов будет мало, но зато Вы сможете считать, что у Вас много кликов и все хорошо. Хотя на самом деле, количество кликов ничего не значит. Важно качество кликов.

Есть разница — заплатить за 1000 кликов и получить 1 продажу или получить 10 кликов и все ту же 1 продажу?

3. У Вас справочный портал, он-лайн клуб по интересам, блог, форум и т.д. Вы не продаете товары и услуги, а зарабатываете на рекламе на сайтах. Т.е это случай, когда Вам нужен трафик на сайт, чтобы подороже продавать свои рекламные места на своей площадке (баннеры, рекламные статьи и т.д.) В этом случае уместно создать так называемые «одноцентовые» рекламные кампании и получать своих посетителей. Тут Вы можете отвечать на их вопросы сколько Вашей душе угодно: и как приготовить борщ, и как вымыть жалюзи, и как сменить колесо самостоятельно, и как уложить линолеум своими руками.

Вывод:

Для коммерческих фирм (продажа товаров, услуг) показ по информационным запросам на «Поиске» означает пустой «слив» бюджета. Человек к Вам придет, потратит Ваши деньги, но не купит.

Показ рекламы по информационным запросам подходит только для площадок на РСЯ (Вы можете «догнать» человека, интересовавшегося отзывами, характеристиками о Вашем товаре/услуге) и получить клиента недорого.

Добавьте в свою рекламную кампанию стандартный список минус-слов, который обязательно должен быть у каждого рекламодателя.

Информация была полезна для Вас?
Сохраните в закладках, чтобы не потерять!

Новости Яндекс Директ

New!29.02.2016

ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ДИРЕКТЕ

Яндекс анонсировал очередное нововведение: постепенное изменение размеров картинок в объявлениях в РСЯ в Директе.

Читать далее...

30.07.2015

РЕВОЛЮЦИЯ В ЯНДЕКС ДИРЕКТ: ИЗМЕНЕНИЕ АУКЦИОНА И ОТМЕНА СКИДОК

В конце августа будет изменены аукцион «второй цены», подход к сортировке объявлений в блоках на поиске и отменена система скидок.

Читать далее...

29.07.2015

Яндекс Директ отказывается от расчетов в условных единицах (уе)

Все рекламодатели, которые до сих пор ведут кампании в условных единицах, будут автоматически переведены в валюту своей страны.

Читать далее...

15.07.2015

Оптимизация учета показов объявлений в Директе

Теперь, если пользователь не видел Ваше рекламное объявление, показ не будет засчитан.

Читать далее...

Почему Вы можете доверить нам свою рекламную кампанию в Яндекс Директ:

Никакой абонентской платы - оплата за наши услуги единоразовая

У Вас будет полный доступ к своей рекламной кампании (делаем на Вашем аккаунте или создаем новый, Вам даем пароль)

Прозрачная статистика и настройки

Никаких отчетов «филькиных грамот» - Вы будете сами видеть свою статистику в своем аккаунте

Покажем, где и как правильно смотреть показатели работы Директа

Бесплатные консультации в течение всего времени работы Вашей рекламной кампании

Даем доступ к «секретным» материалам - пошаговые инструкции, как управлять своей рекламой в будущем самостоятельно

↑ Наверх