Заявки на настройку и аудит рекламных кампаний не принимаются
Изучайте наши статьи - в них много полезной информации!

Главная / Новости Яндекс.Директ / Новый аукцион Яндекс Директ. Как подготовиться к переменам?

25.08.2015

7 дней до введения нового аукциона в Яндекс Директе

Ровно неделя осталась до дня «Х». Уже в следующий вторник, а именно в ночь с 31 августа на 1 сентября, Яндекс Директ перейдет на новый аукцион, сменит порядок ранжирования объявлений в рекламном блоке, а также отменит скидки.

Все три недели с момента публикации новости о смене аукциона в профильных сообществах и форумах не умолкали споры о том, что «день грядущий нам готовит».

Наконец в середине августа была собрана конференция, на которой представителям рекламных агентств были даны разъяснения от сотрудников Яндекса. Сегодня (25 августа 2015 года) видеозапись со встречи выложена в открытый доступ для всех интересующихся (всем рекламодателям было выслано письмо со ссылкой на запись, которая размещена в блоге Яндекса - при желании можно легко найти).

Что же нас ждет?

Для начала - чем вызвано такое решение Яндекса, почему пришло время перемен?

Яндекс постоянно анализирует работу своего сервиса, и на основании его многолетних наблюдений выяснил, что основными приоритетами рекламодателей являются:

  • стоимость клика
  • количество кликов
  • конверсии

В процессе анализа также выяснилась самая популярная позиция - это блок спецразмещения на первой странице. Богатые рекламодатели обычно особо не заморачиваются настройками (качественными ключевыми фразами, текстами объявлений, CTR), а получают трафик при помощи высоких ставок, а соответственно, и раздутых рекламных бюджетов. К тому же, богатые рекламодатели получали от Яндекса привилегии в виде скидок, что также позволяло им находиться на более высоких позициях.

Получилась такая ситуация, что во многих нишах такие «богатеи» заняли весь блок спецразмещения, и попасть туда по основным ключевым запросам стало просто невозможно (навскидку, такая ситуация в тематике юридических адресов, лечения наркомании, где ставки за клик достигают 2500 рублей)!

Но не все рекламодатели имеют возможность бездумно и бесконечно тратить деньги на рекламу, поэтому получалось, что они просто не могли пробиться в блок спец. размещения, а соответственно, получать своих потенциальных клиентов.

Чтобы «охладить» аукцион специалисты Яндекса решили внести в алгоритм изменения, а также уравнять рекламодателей, отменив скидки.

Теперь место в блоке будет зависеть не только от Вашей ставки, но и от качества настройки рекламной кампании: Ваших ключевых слов, релевантности объявления («релевантность» - это соответствие вашего объявления товарам, услугам, представленным на вашем сайте), накопленного CTR, качества аккаунта (да-да, Яндекс говорит, что качество аккаунта напрямую не влияет на цену клика, но этот показатель явно дает сигнал, что что-то «не то»). До сих пор нет точной информации, какие показатели влияют на цену клика, так как при установлении цены за клик система учитывает большое количество разных факторов (так написано в официальной справке).

Это означает (пока в теории), что те рекламодатели, которые занимали высокие позиции только за счет высоких ставок станут платить еще больше, а те, кто позаботился о качественной настройке рекламы, получат привилегии в виде снижения цен за клики.

Что известно достоверно?

На цену клика влияет:

  • общая релевантность объявления запросу (допустим, ваш ключ «деревянные солдатики», а в объявлении вы пишете «Куклы для девочек» - Ваше объявление будет признано нерелевантным, а Вы получите высокую цену за клик).
  • статистические данные по объявлению (накопленные показатели по показам, кликам и CTR - чем больше «холостых» показов, тем выше для вас будет цена за клик).
  • релевантность посадочной страницы (пишете в объявлении розовые слоны, а на сайте - зеленые крокодилы, ваше объявление будет признано нерелевантным и Вам будет установлена завышенная цена за клик).

Что делать?

Те рекламодатели, кому рекламу в директе настраивали наши сотрудники, а также кто настраивал свои рекламные кампании в соответствии с нашими рекомендациями, не должны почувствовать никаких негативных последствий от изменений. Соблюдение правил настройки рекламных кампаний - гарантия того, что нововведения пойдут Вашим рекламным кампаниям на пользу.

Тем, кто ленился и не следовал нашим рекомендациям по настройке Яндекс директ, настоятельно рекомендуем взять себя в руки и переделать свои рекламные кампании. У Вас в распоряжении целая неделя :)

Еще раз коротко, что нужно соблюдать при настройке, чтобы Ваша кампания в директе приносила Вам пользу, а не просто тратила Ваши деньги:

  • придерживайтесь принципа «Один ключ - одно объявление» (так будет проще писать объявления)
  • дайте в объявлении человеку то, что он ищет (ищет розовых слонов - дайте ему розовых слонов, а не крокодилов)
  • дайте на сайте именно то, что человек ищет (человек искал слонов, не нужно его приводить на страницу с жирафами)
  • проработайте список минус-слов (чтобы было как можно меньше «холостых» показов и ненужных кликов)
  • следите за показателем CTR (ориентируйтесь на цифру 5% на поисковых площадках)

Успехов нам всем!

Информация была полезна для Вас?
Сохраните в закладках, чтобы не потерять!

Новости Яндекс Директ

New!29.02.2016

ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ДИРЕКТЕ

Яндекс анонсировал очередное нововведение: постепенное изменение размеров картинок в объявлениях в РСЯ в Директе.

Читать далее...

30.07.2015

РЕВОЛЮЦИЯ В ЯНДЕКС ДИРЕКТ: ИЗМЕНЕНИЕ АУКЦИОНА И ОТМЕНА СКИДОК

В конце августа будет изменены аукцион «второй цены», подход к сортировке объявлений в блоках на поиске и отменена система скидок.

Читать далее...

29.07.2015

Яндекс Директ отказывается от расчетов в условных единицах (уе)

Все рекламодатели, которые до сих пор ведут кампании в условных единицах, будут автоматически переведены в валюту своей страны.

Читать далее...

15.07.2015

Оптимизация учета показов объявлений в Директе

Теперь, если пользователь не видел Ваше рекламное объявление, показ не будет засчитан.

Читать далее...

Почему Вы можете доверить нам свою рекламную кампанию в Яндекс Директ:

Никакой абонентской платы - оплата за наши услуги единоразовая

У Вас будет полный доступ к своей рекламной кампании (делаем на Вашем аккаунте или создаем новый, Вам даем пароль)

Прозрачная статистика и настройки

Никаких отчетов «филькиных грамот» - Вы будете сами видеть свою статистику в своем аккаунте

Покажем, где и как правильно смотреть показатели работы Директа

Бесплатные консультации в течение всего времени работы Вашей рекламной кампании

Даем доступ к «секретным» материалам - пошаговые инструкции, как управлять своей рекламой в будущем самостоятельно

↑ Наверх