Заявки на настройку и аудит рекламных кампаний не принимаются
Изучайте наши статьи - в них много полезной информации!
Позвоните нам и получите ответы на все Ваши вопросы по директу БЕСПЛАТНО!

Мы делимся знаниями и получаем от этого удовольствие!

Наши специалисты отвечают на вопросы с 10-18 часов

Вы так же можете прислать заявку на бесплатный анализ кампании в Директе

Главная / Секреты Яндекс.Директ / Операторы Яндекс Директ. Синтаксис ключевых слов в Директе.

16.12.2014

Операторы Яндекс Директ

Операторы Яндекс Директ — это специальные символы, добавляемые к ключевым словам, которые позволяют задать более точные настройки ключевых фраз.

Нередко нам задают вопросы: «А зачем нужен плюс перед ключевым словом? Зачем ставят минус перед словом в директе? Зачем нужен восклицательный знак в начале слова?»

Все эти дополнительные знаки в ключевых фразах имеют большее значение. Они называются «операторы форм ключевых слов» и позволяют более четко задавать настройки ключей.

Уточнение ключевых фраз производится с помощью следующих операторов (синтаксиса):

Оператор кавычки (« »)

Данный оператор закрепляет количество и состав слов в запросе (без учета словоформ). Т.е. объявления будут показаны только в том случае, если в запросе присутствуют все слова из ключевой фразы, без дополнительных слов.

Например,

ключевое слово в кавычках «заказать кухонный гарнитур»

Объявление будет показано, если будет введен запрос Заказать кухонный гарнитур или Заказать кухонные гарнитуры

но не будет показано, если будет запрос Заказать кухонный гарнитур недорого, т.к. тут появилось дополнительное слово «недорого».

Оператор восклицательный знак «!»

закрепляет словоформу ключевого слова, т.е. задает точное соответствие формы слова.

Если Вы хотите, чтобы Ваше объявление показывалось только по запросу «купить билет в Москву», но не показывалось по запросу «купить билет в Москве», то перед закрепляемым словом нужно поставить восклицательный знак:

купить билет в !Москву

Оператор плюс «+»

Позволяет принудительно учитывать предлоги и союзы.

По умолчанию, Яндекс не учитывает предлоги и союзы в предложениях.

В общем случае для Яндекса равноценны запросы «аренда автомобиля с водителем», «аренда автомобиля без водителя», хотя мы понимаем, что это два совершенно разных запроса и две совершенно разные услуги.

Так как Яндекс не учитывает предлоги, поэтому он эти фразы читает как «аренда автомобиля водителем».

Если Вы сдаете в аренду автомобили только без водителя, то Вам нужно прописать ключевой запрос таким образом:

«аренда автомобиля +без водителя»

Тогда Яндекс будет показывать наше объявление, если в запросе обязательно есть предлог «без».

Оператор минус «-»

«Минус» после ключевого слова позволяет ограничить показ объявлений по отдельным запросам для ключевой фразы.

Допустим, есть ключевой запрос «ремонт машин». Ваше объявление будет показываться по всем словосочетаниям, содержащим эти два слова:

ремонт машин в москве, ремонт машин в сервисном центре, ремонт машин в гараже, мастерские по ремонту машин.

Но! Ваше объявление так же будет показано по запросам: ремонт машин бесплатно, ремонт машин отзывы, ремонт машин самостоятельно, — т.е. по запросам, которые не подразумевают желание воспользоваться Вашими услугами и заплатить Вам деньги.

Такое происходит, потому что без применения операторов Ваша фраза написана в «широком соответствии».

С помощью оператора минус «-» Вы можете отсечь показы по таким запросам, добавив к ключевому слову «минус слова» с минусом перед словом. Знак «-» ставится вплотную к исключаемому слову, без пробела. Перед минусом «-» ставится пробел.

Ваша ключевая фраза должна выглядеть так:

ремонт машин -бесплатно -самостоятельно -отзывы

Подробно про минус слова можно прочитать в наших статьях.

Оператор круглые скобки «( )» и разделитель «|»

Данные операторы позволяют группировать фразы.

Если Вам лень прописывать отдельно все ключевые фразы, то с помощью этих операторов можно сгруппировать фразы следующим образом:

хочу (купить|заказать) (красное|черное) платье

Это будет равноценно следующим фразам:

хочу купить красное платье
хочу заказать красное платье
хочу купить черное платье
хочу заказать черное платье

Таким образом, Вы можете 4 ключевые фразы прописать одной строчкой и сэкономить немного времени на настройке. (Но мы не рекомендуем злоупотреблять этой возможностью, т.к. принцип «Дай то, что у тебя спрашивают» и «приведи пользователя на целевую страницу» никто не отменял).

Добавить фразу с оператором группировки можно при создании и редактировании объявления. На странице кампании такую фразу добавить нельзя.

Оператор квадратные скобки «[ ]»

Квадратные скобки закрепляют порядок слов в ключевой фразе. Например, Вы продаете только билеты из Москвы в Казань, то Вам нужно, чтобы объявление показывалось при запросе «купить билет Москва Казань» и не показывалось при запросе «купить билеты Казань Москва».

Тогда с помощью квадратных скобок мы закрепляем порядок слов в запросе:

купить билет [Москва Казань]

В этом случае показы будут только при запросах, в которых Москва Казань стоят именно в таком порядке: купить билет Москва Казань недорого/дешево/без комиссии (т.е. фраза может быть с любым количеством дополнительных слов, главное, чтобы Москва Казань стояли в таком порядке).

Комбинирование операторов

Операторы могут быть скомбинированы между собой. Например, Вы можете задать следующее ключевое слово:

аренда (автомобилей|машин) +в (Москве|МО) !недорого

Это будет равноценно следующим запросам:

аренда автомобилей в Москве недорого
аренда автомобиля в Москве недорого (автомобиль может быть в любой форме, т.к. его словоформа не закреплена)
аренда машины в Москве недорого
аренда машины в МО недорого

Слово «недорого» у нас закреплено восклицательным знаком, поэтому если будет запрос:

аренда машины в Москве недорогая, то объявление не будет показано.

Пример использования квадратных скобок:

[аренда машины в Москве недорого]

будут показы: аренда машин в Москве недорого (в конце фразы, как в заданном ключе)

не будет показов: недорого аренда машин в Москве (слово «недорого» находится в начале фразы, т.е. не соответствует заданному запросу).

Вывод: применение операторов синтаксиса ключевых слов в Яндекс Директе позволяет создавать более точные настройки для Ваших рекламных кампаний, что, в свою очередь, самым благоприятным образом отразится на Вашем рекламном бюджете. Конечно, если Вы при настройке учли основные ошибки рекламодателей в Яндекс Директ.

Да, Директ это совсем не так легко и просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому, если Вы не уверены, в том, что сможете учесть все тонкости настройки рекламы в Яндекс Директа, то лучше обратиться к тем, кто сможет настроить Яндекс Директ качественно, с учетом всех «подводных камней». Тем самым, Вы сэкономите и время, и нервы, и деньги.

Информация была полезна для Вас?
Сохраните в закладках, чтобы не потерять!

Новости Яндекс Директ

New!29.02.2016

ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ДИРЕКТЕ

Яндекс анонсировал очередное нововведение: постепенное изменение размеров картинок в объявлениях в РСЯ в Директе.

Читать далее...

30.07.2015

РЕВОЛЮЦИЯ В ЯНДЕКС ДИРЕКТ: ИЗМЕНЕНИЕ АУКЦИОНА И ОТМЕНА СКИДОК

В конце августа будет изменены аукцион «второй цены», подход к сортировке объявлений в блоках на поиске и отменена система скидок.

Читать далее...

29.07.2015

Яндекс Директ отказывается от расчетов в условных единицах (уе)

Все рекламодатели, которые до сих пор ведут кампании в условных единицах, будут автоматически переведены в валюту своей страны.

Читать далее...

15.07.2015

Оптимизация учета показов объявлений в Директе

Теперь, если пользователь не видел Ваше рекламное объявление, показ не будет засчитан.

Читать далее...

Почему Вы можете доверить нам свою рекламную кампанию в Яндекс Директ:

Никакой абонентской платы - оплата за наши услуги единоразовая

У Вас будет полный доступ к своей рекламной кампании (делаем на Вашем аккаунте или создаем новый, Вам даем пароль)

Прозрачная статистика и настройки

Никаких отчетов «филькиных грамот» - Вы будете сами видеть свою статистику в своем аккаунте

Покажем, где и как правильно смотреть показатели работы Директа

Бесплатные консультации в течение всего времени работы Вашей рекламной кампании

Даем доступ к «секретным» материалам - пошаговые инструкции, как управлять своей рекламой в будущем самостоятельно

↑ Наверх