Главная / Новости Яндекс.Директ / Оптимизация учета показов объявлений в Директе
15.07.2015Оптимизирована технология видимости объявлений Яндекс Директ на «Поиске»
Яндекс сообщил рекламодателям о том, что компания усовершенствовала технологию учета показов рекламы в директе на поисковых площадках. Теперь будут учитываться только те показы объявления, когда объявление было в зоне видимости пользователя.
Ранее учитывались абсолютно все показы объявлений, даже если пользователь не прокрутил страничку до конца. Это приводило к большому количеству «холостых» показов, которые оказывали влияние на показатель CTR, который, в свою очередь, влияет на цену за клик.
Причины, по которым пользователи не увидели рекламу на сайте, могут быть следующими:
- Реклама показывается за пределами видимой части сайта: например, объявления расположены в конце страницы или в части страницы, которая не доступна на экране монитора без прокрутки.
- Код вызова рекламы не успевает показать рекламу до ухода посетителя со страницы: например, страница содержит большое количество таких элементов, как картинки, видеоролики, большие таблицы и т. п. Такая проблема может особенно часто наблюдаться у пользователей с медленными каналами доступа к интернету.
Важность нововведения оценят рекламодатели с «горячим» спросом (эвакуаторы, аварийные комиссары, такси, взлом замков), так как те пользователи, которые ищут эти услуги, обращаются к первым попавшимся предложениям, а значит их получают те организации, которые находятся наверху в «спецразмещении» (верхний рекламный блок). Те же, чья реклама расположена в блоке «Гарантии» (нижний рекламный блок, его еще называют «южный») — клиента не получали, но показ их рекламы засчитывался, хотя пользователь даже не дошел до их предложения. Соответственно, яндекс засчитывал показ, учитывал, что не было клика, показатель CTR уменьшался, а цена за клик росла.
Теперь же, если пользователь не покрутил страницу до конца, т.е. не видел «южный» блок, показ объявления не будет засчитываться.
Поэтому в ближайшее время многие рекламодатели заметят в статистике сокращение показов своих объявлений, а так же рост показателя CTR.
Изменения отразятся на статистике — вы можете заметить скачок в данных по некоторым кампаниям начиная с сегодняшнего дня. Количество засчитываемых показов под результатами поиска уменьшится, и за счёт этого заметно вырастет CTR.
Официальная информация от Яндекса — тут.